Чтобы не ошибиться с отелем, отправляясь на Мальту, нужно тщательно готовиться: отелей здесь много, и все они — очень разные и по уровню, и по контингенту отдыхающих. Общее правило можно выделить только одно: самый внимательный персонал — в дорогих «пятёрках», и чем ниже категория, тем сервис проще. Не все отели на Мальте имеют собственные пляжи и не все пляжи песчаные.

Отели на Мальте работают в большинстве своем круглый год, устраивая зимой небольшой косметический ремонт и замену мебели. Поэтому количество свободных номеров в зимнее время сокращается в разы.

В большинстве «трешек» ужины — не «шведский стол», а по меню. Завтраки же по большей части континентальные: булочки, масло, джем, закуски, чай, кофе и сок. Встречаются и «трешки» с английским завтраком, то есть с горячими блюдами (это стоит уточнить при бронировании). Питание по системе «все включено» представлено лишь в нескольких отелях, лучше всего — в гостинице Fortina Spa Resort с талассотерапией.

С ноября по конец марта отели на Мальте вводят зимние тарифы, которые значительно ниже летних (за исключением короткого периода Рождество — Новый год, но даже в это время цены остаются весьма умеренными).